В этой теме можно вылаживать исходники и фрагменты исходников, интересных программ и проектов.
Исходники и их фрагменты
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться22008-06-29 16:44:26
procedure TForm1.CalcbuttonClick(Sender: TObject); - это можно не вводить эта строка уже есть.
var {Описываем переменные}
a,b,c,d,x:single; {Присваиваем переменным тип}
begin
outmemo.Lines.Clear; {Очистка поля вывода}
(*Автоматическая проверка ошибок*)
try
a:=strtofloat(aedit.text); {переводим знчение из строкового в Float (для того чтобы производить вычисления)}
b:=strtofloat(bedit.text); {Для каждой переменной присваиваем соответствующие поле ввода (Edit)}
c:=strtofloat(cedit.text);
except
outmemo.Lines.Add('Ошибка!'); {Если введена не цифра вывести сообщение об ошибке}
exit; {и выйти из далнейшего выполнения алгоритма}
end;
(*Нахождение дискриминанта*)
d:=(b*b)-(4*a*c);
(*Нахождение корней по условиям*)
if(d>0) then {Условие, если d>0, то выполнить следующие действия}
begin
outmemo.Lines.Add('Два корня'); {Вывести сообщение о двух корнях}
x:=(b-sqrt(d))/(2*a); {присвоить переменной x результат вычисления}
outmemo.Lines.Add(floattostr(x)); {Вывести значение переменной x (перевести из числового типа в строковый для вывода)}
x:=(b+sqrt(d))/(2*a); {присвоить переменной x результат вычисления}
outmemo.Lines.Add(floattostr(x)); {Вывести значение переменной x (перевести из числового типа в строковый для вывода)}
end
else {иначе(если условие (d>0) не выполнено)}
if (d=0) then {Условие если d=0, то выполнить следующие действия}
begin
outmemo.Lines.Add('Один корень'); {Вывести сообщение о одномкорне}
outmemo.Lines.Add(floattostr(b/(2*a))); {Вывести на экран результат вычисления}
end
else {Иначе, если ниодно из условий не выполнено}
begin
outmemo.Lines.Add('Нет корней'); {Вывести сообщение о том, что корней нет}
end;
end;
Процедура для кнопки выхода. (*можно просто вписать комнду close; после begin*)
procedure TForm1.exitbuttonClick(Sender: TObject);
begin
close; {Закрытие формы}
end;
end.
Поделиться32008-06-29 16:46:42
ПРОГРАММА-ИГРА...просто рандом...
procedure TForm3.Button1Click(Sender: TObject); вписываем :
var
n:single; {Обьявление переменных и присвоения им типа}
begin
if (RadioButton1.Checked) then {Проверка первого переключателя, если он выбран, то выполняется следующие дейтвие}
begin
n:=random(6)+1; {Присваевание переменной n любого числа в приделах 6 и не равного 0}
messagebox(0,floattostr(n),'Результат',0); {Вывод сообщения о результате «floattostr(n)» перевод из числового значения Single (Float) в текстовое переменой n}
end;
if (RadioButton2.Checked) then {Проверка второго переключателя, если он выбран, то выполняется следующие дейтвие}
begin
n:=random(2); {Присваивание переменной n числа наугад в приделах 1 (1 или 0)}
if n=1 then messagebox(0,'Орел','Результат',0){Если n равно еденице, то выводится сообщение "Орел"}
else messagebox(0,'Решка','Результат',0) ; {Иначе, выводится сообщение "Решка"}
end;
end;